Как в электронном виде подать обращение в Росреестр?
Реализация прав граждан на обращение в Росреестр осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также Инструкцией об организации работы с обращениями и личного приема граждан в ведомстве.
Обращаем внимание заявителей, что Федеральным законом № 547-ФЗ, вступившим в силу 30.03.2025, внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым направить обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа можно после предварительного подтверждения личности автора обращения путем прохождения идентификации и (или) аутентификации.
В целях реализации прав граждан на обращение в ведомство в форме электронного документа на официальном сайте Росреестра доступно два способа направления таких обращений:
• посредством специальной электронной формы «Отправить обращение» по ссылке https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/tickets/ ;
• через портал «Госуслуги. Решаем вместе» по ссылке https://rosreestr.gov.ru/open-service/poleznye-ssylki/gosuslugi-reshaem-vmeste/.
Указанные способы направления онлайн-обращений обеспечивают соблюдение требований действующего федерального законодательства в части подтверждения личности автора обращения.
Внимание! Обращения, направляемые в электронной форме, минуя указанные способы, на рассмотрение не поступают.
Примером для обращения в Росреестр могут служить следующие ситуации:
- сведения об объекте, который находится в собственности у гражданина и не отображается в личном кабинете на Госуслугах;
- указана неверная информация об объекте;
- в полученной выписке из ЕГРН указаны неверные сведения;
- в личном кабинете отображаются объекты, которые не принадлежат гражданину и др.