Росреестр о преимуществах получения услуг в электронном виде
В электронном виде можно получить следующие услуги:
— государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
— предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
Кроме этого на сайте Росреестра можно воспользоваться электронными сервисами:
— справочная информация по объектам недвижимости в режиме online (по кадастровому номеру или адресу объекта узнать общедоступные сведения об объекте);
— публичная кадастровая карта (позволяет найти интересующий объект и посмотреть его расположение на карте);
— получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки (позволяет узнать кадастровую и рыночную стоимость объекта);
— проверка состояния запроса online (позволяет узнать на каком этапе обработки находиться ваш запрос).
Пользуясь услугами в электронном виде, заявитель получает преимущества:
— сокращается срок регистрации до 5 рабочих дней, вместо 7, а если документы на регистрацию в электронном виде подаются нотариусом, то срок сокращается до 1 рабочего дня;
— сокращается размер государственной пошлины на 30%. К примеру, гражданину, подавшему документы в электронном виде, вместо 2000 рублей за государственную регистрацию права нужно будет заплатить 1400 рублей;
— документы на государственную регистрацию можно подать по экстерриториальному принципу, то есть находясь в любом месте Российской Федерации, независимо от местонахождения объекта недвижимости.
Статистика
Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. В 2017 году в Кировской области специалистами МФЦ принято более 90% всех обращений за государственной регистрацией прав.
В 2017 году с помощью бесконтактных форм получения услуг – через Интернет и офисы МФЦ – в Управление Росреестра и Кадастровую палату области направлено более 79% запросов на получение сведений из государственного реестра недвижимости.