ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Бесплатная приватизация жилья в России теперь бессрочная

Президентом России был подписан Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Введенные изменения  в законодательстве установили бессрочную бесплатную приватизацию жилья для российских граждан.
Приватизация жилья – это переход права собственности на жилье от государства к гражданам. Этой юридической процедуре подлежат жилые помещения, которые закреплены за государственными предприятиями или находятся в муниципальной и государственной собственности.
Бесплатная приватизация началась в девяностых годах и неоднократно продлевалась государством, ранее планировалось завершить бесплатную приватизацию жилья 1 марта 2017 года.
Приватизировав жилье, собственник приобретает возможность распоряжаться своим имуществом: продать, подарить, завещать, заложить для получения кредита. При этом возникает бремя расходов: уплата налога, возрастает размер оплаты коммунальных платежей, т.к. с момента приватизации собственник становится участником содержания и ремонта общедомовых конструкций. 
Первоначально, если вы решили приватизировать объект недвижимости, следует узнать, подлежит ли оно приватизации. Согласно статье 4 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда", некоторые группы жилых помещений не  подлежат приватизации (например, те, которые находятся в аварийном состоянии). Для приватизации жилого помещения необходимо получить согласие всех зарегистрированных в квартире лиц.
В соответствии с вступившим в силу 1 января 2017 года законом "О государственной регистрации недвижимости" общий срок государственной регистрации прав составляет 7 рабочих дней с момента приема документов регистрирующим органом.
Зарегистрировать права на недвижимость можно и в электронном виде: на сайте Росреестра в разделе электронных услуг. Следует напомнить, что потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Такую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, адреса  центров также есть на сайте Росреестра.