ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 г. N 1112

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д

от 05.06.2015 N 481, от 12.08.2015 N 708, от 21.10.2015 N 976,

от 23.12.2015 N 1296, от 19.02.2016 N 147, от 28.04.2016 N 473,

от 14.07.2016 N 960, от 17.08.2016 N 1122, от 10.10.2016 N 1457,

от 21.11.2016 N 1680, от 30.01.2017 N 56, от 21.04.2017 N 320,

от 16.06.2017 N 522, от 09.08.2017 N 725, от 04.10.2017 N 961,

от 03.11.2017 N 1081, от 08.12.2017 N 1271, от 12.01.2018 N 22,

от 01.03.2018 N 223, от 08.05.2018 N 510, от 25.07.2018 N 737)

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 995 "Об утверждении решением коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 17.07.2014 N 36 "О продлении срока реализации муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2016 годы" до 2018 года", в связи с увеличением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, и продлением срока реализации Программы постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.2. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.02.2014 N 175 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2016 годы";

2.3. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.06.2014 N 664 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1320 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону на 2014 - 2016 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам строительства и архитектуры) В.Ю. Иванова.

 

Мэр (глава Администрации) города

М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Постановление вносит

Департамент архитектуры и

градостроительства

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 30.09.2014 N 1112

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д

от 05.06.2015 N 481, от 12.08.2015 N 708, от 21.10.2015 N 976,

от 23.12.2015 N 1296, от 19.02.2016 N 147, от 28.04.2016 N 473,

от 14.07.2016 N 960, от 17.08.2016 N 1122, от 10.10.2016 N 1457,

от 21.11.2016 N 1680, от 30.01.2017 N 56, от 21.04.2017 N 320,

от 16.06.2017 N 522, от 09.08.2017 N 725, от 04.10.2017 N 961,

от 03.11.2017 N 1081, от 08.12.2017 N 1271, от 12.01.2018 N 22,

от 01.03.2018 N 223, от 08.05.2018 N 510, от 25.07.2018 N 737)

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта Программы

Администрация города Ростова-на-Дону

Заказчик-координатор

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

Муниципальные заказчики

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

Разработчик Программы

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

Цели Программы

1. Обеспечение территории города актуальной градостроительной документацией.

2. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).

3. Совершенствование архитектурного облика муниципального образования и формирование целостной городской среды

Задачи Программы

1. Актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

2. Разработка документации по планировке территории.

3. Обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

4. Создание и ведение ИСОГД - усовершенствование, расширение и пополнение - осуществление планомерного сбора, хранение и актуализация информации, относящейся к градостроительной деятельности.

5. Формирование дизайна городской среды и комплексное оформление территории города к праздничным дням

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680)

Структура Программы

Программа состоит из паспорта Программы, 7 разделов

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 23.12.2015 N 1296)

Исполнители Программы

- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;

- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;

- МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону";

- МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" районов города;

- МКУ "Управление наружной рекламой" города Ростова-на-Дону;

- отраслевые (функциональные) органы Администрации города

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону - 1092810,6 тыс. руб.

В том числе по годам:

2014 год - 171460,5 тыс. руб.;

2015 год - 170849,0 тыс. руб.;

2016 год - 161941,9 тыс. руб.;

2017 год - 141604,3 тыс. руб.;

2018 год - 165626,3 тыс. руб.;

2019 год - 144019,9 тыс. руб.;

2020 год - 137308,7 тыс. руб.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 25.07.2018 N 737)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации Программы:

1. Актуализация Генерального плана города Ростова-на-Дону (подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 гг.) - 100%.

2. Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) - 100%.

3. Степень обеспечения территории города Ростова-на-Дону планировочной документацией составит 29% (при значении базового показателя 11%).

4. Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид, составит 27000 единиц (при значении базового показателя 12000 единиц).

5. Площадь топографических планов масштаба 1:2000, в отношении которых проводится мониторинг, составит 165 кв. км (при значении базового показателя 41 кв. км).

6. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2014 году, всего - до 361,63 га (при значении базового показателя 235,50 га), в том числе:

для жилищного строительства - до 14,00 га (при значении базового показателя 7,30 га);

для индивидуального жилищного строительства - до 5,00 га (при значении базового показателя 4,00 га);

для комплексного освоения - до 57,53 га (при значении базового показателя 39,40 га).

7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства в течение трех лет - до 20000 кв. м (при значении базового показателя 92013 кв. м);

иных объектов капитального строительства в течение пяти лет - до 55000 кв. м (при значении базового показателя 168948 кв. м).

8. Объем жилых зданий, предусмотренный выданными разрешениями на строительство:

общая площадь жилых помещений - до 7000000 кв. м (при значении базового показателя 996599 кв. м);

число жилых квартир в 2014 году - до 36000 единиц (при значении базового показателя 17967 единиц).

9. Мероприятия по праздничному оформлению города Ростова-на-Дону - 3 мероприятия ежегодно

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 12.01.2018 N 22)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в порядке, установленном нормативными актами

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

Развитие территории муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону" в качестве регионального интеграционного центра требует программно-целевого подхода к решению следующих проблем.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.

Социально-экономическое развитие города взаимосвязано с организацией его территорий. Это возможно обеспечить через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.

Градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменений функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и тому подобные вопросы.

Развитие отрасли "Архитектура, градостроительство" непосредственно связано с реализацией Генерального плана города Ростова-на-Дону и направлено на достижение результатов устойчивого развития города при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, прежде всего на обеспечение строительства, развития объектов, за которые органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.02.2013 N 90 утверждена комплексная программа развития отрасли "Архитектура, градостроительство" города Ростова-на-Дону на период до 2025 года.

Развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики городской градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального образования, определяющего его стратегическое развитие, - Генерального плана города Ростова-на-Дону.

На сегодняшний день возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на период до 2025 года. Утверждение проекта внесения изменений в Генеральный план города планируется в середине 2015 года.

Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). Внесение изменений в документы территориального планирования, как правило, влечет за собой и внесение изменений в Правила землепользования и застройки (в том числе уточнение границ зон по картографической основе масштаба 1:2000, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.).

Ежегодно вносятся изменения в Правила землепользования и застройки города, утвержденные решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2012 N 87. Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону на основании обращений граждан формирует заключения для дальнейшего внесения изменений в Правила землепользования и застройки города (далее - ПЗЗ).

На основании ПЗЗ подготавливаются и выдаются градостроительные планы для застройки земельных участков, задания на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.

На основе проектов планировки и межевания территорий осуществляется формирование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления в собственность или аренду в целях жилищного строительства.

Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований (городских округов) для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.

Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Разработка проектов планировки и другой градостроительной документации экономически целесообразна и технически обоснована на топографических планах масштаба 1:2000. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений в топографические планы масштаба 1:2000 на территорию города, созданных в течение 2007 - 2009 гг.).

Учитывая требования Президента Российской Федерации и Губернатора Ростовской области прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.

Усовершенствование аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития города позволит осуществлять мониторинг реализации генерального плана, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорий на уровнях главного архитектора и аппарата главы Администрации города.

Выполняя обозначенные требования Президента Российской Федерации и Губернатора Ростовской области, были осуществлены мероприятия по регистрации ИСОГД в федеральном реестре информационных систем, подключению к региональной системе межведомственного взаимодействия (РСМЭВ), усовершенствованию ИСОГД для соответствия требованиям законодательства по информационной безопасности муниципальных систем и применению электронной цифровой подписи, созданы и проходят регистрацию в РСМЭВ сервисы по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, реализована возможность получения сведений из ДИЗО и Росреестра через портал услуг Росреестра.

Для более качественного сбора, хранения, обработки и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности необходимо усовершенствовать хранилище данных и технологию обработки информации. Приобретение программного обеспечения, позволяющего организовать пространственно распределенное хранилище данных, позволит резко снизить противоречивость и дубляж данных.

Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.

Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства усовершенствовать предоставление муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Решение вышеперечисленных проблем комплексным программно-целевым методом позволит придать планомерный характер процессу реконструкции центра города, повысить градостроительную дисциплину и ответственность инвестора-застройщика в обеспечении комплексной реконструкции кварталов с преобладанием ветхой и аварийной застройки, достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития города в рамках реализации Генерального плана для создания благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличению объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ПРОГНОЗ

КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 21.10.2015 N 976)

 

2.1. Цели Программы:

2.1.1. Обеспечение территории города Ростова-на-Дону актуальной градостроительной документацией.

2.1.2. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

2.1.3. Совершенствование архитектурного облика муниципального образования и формирование целостной городской среды.

2.2. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач Программы:

2.2.1. Актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

2.2.2. Разработка документации по планировке территории.

2.2.3. Обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

2.2.4. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - усовершенствование, расширение и пополнение - осуществление планомерного сбора, хранение и актуализация информации, относящейся к градостроительной деятельности.

2.2.5. Формирование дизайна городской среды и комплексное оформление территории города Ростова-на-Дону к праздничным дням.

2.3. В рамках реализации приоритетных задач муниципальной программы планируется:

2.3.1. Внесение изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 гг. В связи со значительными изменениями в градостроительном законодательстве, увеличением объема работ, а также необходимостью формирования перечня исходных данных и основных требований к содержанию и форме представляемых материалов по проекту внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону, удовлетворяющих требованиям электронного документооборота и последующему их размещению в муниципальных и федеральных информационных ресурсах, а также не противоречащих действующему законодательству в части дальнейшего внесения изменений в нормативные и правовые документы города Ростова-на-Дону, возникла необходимость заключения долгосрочного муниципального контракта и разбивки выполнения проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на этапы.

Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680.

2.3.2. Внесение изменений в функциональное зонирование Генерального плана влечет за собой необходимость внесения изменений в территориальное зонирование Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону.

Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680.

В 2016 году запланирована разработка предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения на всю территорию города Ростова-на-Дону.

2.3.3. Разработка документации по планировке территории, в том числе выполнение корректировки документации по планировке территории.

2.3.4. Выдача градостроительных планов для застройки земельных участков, заданий на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.

2.3.5. Подготовка и реализация земельных участков на торгах.

В городе Ростове-на-Дону с целью проведения единой жилищной политики реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства, в том числе подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки в городе Ростове-на-Дону.

2.3.6. Определение мест размещения объектов, строительство которых полностью или частично будет осуществляться за счет средств бюджета (федерального, регионального или муниципального).

2.3.7. Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

2.3.8. Развитие застроенных территорий.

В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях проведения комплексной реконструкции общегородского центра, включая сохранение объектов культурного наследия, эффективного использования городских земель, развития застроенных территорий и ликвидации аварийного жилого фонда принято постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 15.10.2013 N 1150 "Об утверждении Положения "О порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города при подготовке и принятии решений о развитии застроенных территорий в городе Ростове-на-Дону".

На период 2015 - 2020 гг. запланированы мероприятия по определению начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680)

2.3.9. В период 2014 - 2020 гг. в рамках создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности запланированы следующие мероприятия:

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680)

выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и геопортала информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ежегодно);

проектирование и создание на базе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства (в 2014 году);

развитие возможностей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части предоставления муниципальных услуг населению и организациям в электронном виде (в 2015 г.);

расширение возможностей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (в 2016 году);

обновление цифровых (векторных) топографических карт масштаба 1:10000 и создание на их основе единой векторной геоинформационной карты на территорию города Ростова-на-Дону в масштабе 1:10000 открытого пользования (в 2014 году);

перевод градостроительной документации в электронный вид (ежегодно);

мониторинг топографических планов масштаба 1:2000 (ежегодно);

услуги по представлению базы данных дистанционного зондирования земли на территорию городского округа "Город Ростов-на-Дону" и прав на ее использование (ежегодно).

2.3.10. Формирование дизайна городской среды и комплексное оформление территории города Ростова-на-Дону к праздничным дням:

ежегодное проведение мероприятий по согласованию и внесению изменений в схему размещения нестационарных объектов торговли на территории города Ростова-на-Дону, подготовка заключений при согласовании перечней размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания;

ежегодное проведение мероприятий по согласованию и внесению изменений в схемы размещения рекламно-информационных конструкций на территории города Ростова-на-Дону;

подготовка технических заданий на разработку проектов отдельно стоящих рекламных конструкций для проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

подготовка заключений при согласовании проектов размещения рекламных конструкций;

разработка концепций и программ комплексного художественного и рекламно-информационного оформления территорий города Ростова-на-Дону к проведению муниципальных, государственных праздников, включая чемпионат мира по футболу 2018 году;

подготовка планов мероприятий, смет расходов и технических заданий для проведения закупки услуг на изготовление и монтаж элементов праздничного оформления с рекламно-информационным обеспечением путем проведения электронных торгов;

разработка проектов нормативно-правовой базы в части благоустройства города Ростова-на-Дону;

подготовка демонстрационных материалов по оформлению выставок по архитектурно-градостроительной тематике и оформление материалов для размещения на официальном сайте городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону;

разработка Концепции стилевого оформления основных магистральных улиц общегородского значения города Ростова-на-Дону.

2.3.11. Сохранение исторического центра города Ростова-на-Дону в соответствии с решением коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 19.07.2013 N 28 "О концепции формирования архитектурно-художественной среды исторического центра города Ростова-на-Дону на 2013 - 2017 годы".

2.3.12. Реализация мероприятий в части подготовки к проведению чемпионата мира по футболу во взаимодействии с муниципальными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.4. Конечными результатами реализации Программы должны стать:

подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 гг.;

подготовка предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения;

увеличение на 18% степени обеспечения территории города Ростова-на-Дону планировочной документацией (до 29%);

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 12.01.2018 N 22)

увеличение на 15000 единиц количества документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (до 27000 единиц);

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 12.01.2018 N 22)

увеличение на 124 кв. км площади топографических планов масштаба 1:2000, в отношении которых проводится мониторинг (до 165 кв. км);

увеличение на 126,13 га площади земельных участков, предоставленных для строительства (до 361,63 га в 2014 году), из них:

на 6,70 га площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (до 14,00 га в 2014 году);

на 1,00 га площади земельных участков, предоставленных для жилищного индивидуального строительства (до 5,00 га в 2014 году);

на 18,13 га площади земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства (до 57,53 га в 2014 году);

уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

на 72013 кв. м объектов жилищного строительства в течение трех лет (до 20000 кв. м);

на 113948 кв. м иных объектов капитального строительства в течение пяти лет (до 55000 кв. м);

увеличение объема жилых зданий, предусмотренного выданными разрешениями на строительство:

на 6003401 кв. м общей площади жилых помещений (до 7000000 кв. м);

на 18033 единицы числа квартир (до 36000 единиц в 2014 году);

сохранение количества мероприятий по праздничному оформлению города Ростова-на-Дону (3 мероприятия ежегодно).

(п. 2.4 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680)

2.5. Срок реализации Программы - 2014 - 2020 гг.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680)

Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

2.6. Система целевых показателей Программы приведена в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 21.04.2017 N 320)

 

N

п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Базовое значение показателя

Значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цели Программы

1.

Обеспечение территории города Ростова-на-Дону актуальной градостроительной документацией

1.1.

Актуализация Генерального плана города Ростова-на-Дону (подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 гг.)

%

-

70

100

-

-

-

-

-

1.2.

Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения)

%

-

-

3

3

100

-

-

-

1.3.

Степень обеспечения территории города Ростова-на-Дону планировочной документацией (нарастающим итогом)

%

11

16

19

22

23

25

27

29

2.

Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Ростова-на-Дону

2.1.

Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (нарастающим итогом)

единиц

12000

15000

18000

21000

21000

21000

24000

27000

2.2.

Площадь топографических планов масштаба 1:2000, в отношении которых проводится мониторинг (нарастающим итогом)

кв. км

41

91

91

105

105

105

135

165

2.3.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства (нарастающим итогом), всего, из них:

га

235,5

361,63

-

-

-

-

-

-

2.3.1.

для жилищного строительства

га

7,3

14,0

-

-

-

-

-

-

2.3.2.

для жилищного индивидуального строительства

га

4,0

5,0

-

-

-

-

-

-

2.3.3.

для комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

39,4

57,53

-

-

-

-

-

-

2.4.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.1.

объектов жилищного строительства в течение трех лет

кв. м

92013

80000

70000

60000

50000

40000

30000

20000

2.4.2.

иных объектов капитального строительства в течение пяти лет

кв. м

168948

145000

130000

115000

100000

85000

70000

55000

2.5.

Объем жилых зданий, предусмотренный выданными разрешениями на строительство (нарастающим итогом):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.1.

общая площадь жилых помещений

кв. м

996599

2000000

3000000

4000000

5000000

6000000

6500000

7000000

2.5.2.

число жилых квартир

единиц

17967

36000

-

-

-

-

-

-

3.

Совершенствование архитектурного облика муниципального образования и формирование целостной городской среды

3.1.

Мероприятия по праздничному оформлению города Ростова-на-Дону

единиц

3

3

3

3

3

3

3

3

 

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 25.07.2018 N 737)

 

Система программных мероприятий направлена на достижение заявленных целей и решение поставленных задач и приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Муниципальный заказчик, исполнитель

Сроки выполнения

Источник финансирования КЦСР

Объем финансирования

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Основное мероприятие "Совершенствование архитектурного облика муниципального образования и обеспечение территории города актуальной градостроительной документацией"

1.

Мероприятия в области архитектуры и градостроительства, из них:

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

130009,9

18509,8

19412,8

20187,2

18093,7

20020,8

20235,9

13549,7

1.1.

Подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 гг.

 

2014 - 2015 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.)

8000,0

5600,0

2400,0

-

-

-

-

-

1.2.

Разработка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки центральной части города Ростова-на-Дону (в границах: пр. Сиверса, ул. Красноармейская, пр. Театральный, береговая линия реки Дон)

 

2015 г.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.)

1827,0

-

1827,0

-

-

-

-

-

1.3.

Разработка документации по планировке и межеванию территорий города Ростова-на-Дону

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

56761,7

2000,0

6111,8

10266,5

13636,8

5925,5

12756,4

6064,7

1.3.1.

Подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Оганова - ул. Таганрогская - южная граница земельного участка с КН 61:44:0000000:1228

 

2016 - 2017 гг.

бюджет города

1600121100

5900,0

-

-

0,0

5900,0

-

-

-

1.3.2.

Подготовка документации по планировке и межеванию территорий города Ростова-на-Дону

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

50861,7

2000,0

6111,8

10266,5

7736,8

5925,5

12756,4

6064,7

1.4.

Установление границ земельного участка на местности (межевание), выполнение топографической съемки масштаба 1:500

 

2014 - 2017 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

6550,7

2265,3

2783,7

750,8

750,9

-

-

-

1.5.

Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, из них:

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

39781,7

8438,2

5110,9

6800,0

2844,0

4368,9

6085,4

6134,3

1.5.1.

Выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению системы ИСОГД и геопортала ИСОГД

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

5900,0

600,0

800,0

800,0

800,0

900,0

1000,0

1000,0

1.5.2.

Проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства

 

2014 г.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.)

2000,0

2000,0

-

-

-

-

-

-

1.5.3.

Развитие возможностей ИСОГД в части предоставления муниципальных услуг населению и организациям в электронном виде

 

2015 г.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.)

2100,0

-

2100,0

-

-

-

-

-

1.5.4.

Расширение возможностей ИСОГД в части автоматизации служебных процессов Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

 

2016 г.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

3000,0

-

-

3000,0

-

-

-

-

1.5.5.

Расширение возможностей и актуализация сервисов ИСОГД в соответствии с изменением требований законодательства в градостроительной сфере и в сфере межведомственного взаимодействия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

 

2018 г.

бюджет города

1600121100

1000,0

-

-

-

-

1000,0

-

-

1.5.6.

Обновление цифровых (векторных) топографических карт масштаба 1:10000 и создание на их основе единой векторной геоинформационной карты на территории города Ростов-на-Дону в масштабе 1:10000 открытого пользования

 

2014 г.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.)

1976,4

1976,4

-

-

-

-

-

-

1.5.7.

Перевод градостроительной документации в электронный вид

 

2014 - 2016 гг.,

2019 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

4332,2

500,0

500,0

500,0

-

-

1397,9

1434,3

1.5.8.

Мониторинг топографических планов масштаба 1:2000

 

2014 - 2016 гг.,

2019 - 2020 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

7160,9

2950,0

810,9

1600,0

-

-

900,0

900,0

1.5.9.

Расширение подсистемы межведомственного электронного взаимодействия с целью обработки заявок, поступающих от ФОИВ и с Портала госуслуг

 

2017 г.

бюджет города

1600121100

1000,0

-

-

-

1000,0

-

-

-

1.5.10.

Услуги по предоставлению базы данных дистанционного зондирования земли на территорию городского округа "Город Ростов-на-Дону" и прав на ее использование

 

2014 - 2016 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

2211,8

411,8

900,0

900,0

-

-

-

-

1.5.11.

Обеспечение данными дистанционного зондирования Земли (космическими снимками высокого разрешения) и правами на их использование

 

2017 - 2020 гг.

бюджет города

1600121100

7811,4

-

-

-

1044,0

1179,9

2787,5

2800,0

1.5.12.

Оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение DocsVision 5.4

 

2018 г.

бюджет города

1600121100

1289,0

-

-

-

-

1289,0

-

-

1.6.

Мероприятия по определению начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий

 

2014 - 2016 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

1354,7

206,3

764,2

384,2

-

-

-

-

1.7.

Внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону", утвержденные решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 353 "Об установлении состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования"

 

2015 - 2016 гг.

бюджет города

1602110

(2014 - 2015 гг.),

1600121100

2400,9

-

415,2

1985,7

-

-

-

-

1.8.

Подготовка проекта новой редакции Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону

 

2017 - 2018 гг.

бюджет города

1600121100

8990,0

-

-

-

0,0

8990,0

-

-

1.9.

Изготовление карт (планов) территориальных зон, границы которых установлены на картах градостроительного зонирования, включенных в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону

 

2017 - 2018 гг.

бюджет города

1600121100

888,0

-

-

-

862,0

26,0

-

-

1.10.

Изготовление карт (планов) территориальных зон, границы которых установлены на картах градостроительного зонирования, включенных в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, а также части указанных зон

 

2019 - 2020 гг.

бюджет города

1600121100

1970,0

-

-

-

-

-

1006,7

963,3

1.11.

Изготовление карт (планов) территории населенного пункта, входящего в состав городского округа "Город Ростов-на-Дону", а также части указанных территорий

 

2018 г.

бюджет города

1600121100

-

-

-

-

-

-

-

-

1.12.

Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков и межеванию

 

2018 - 2020 гг.

бюджет города

1600121100

1333,8

-

-

-

-

559,0

387,4

387,4

1.13.

Выполнение работ по обновлению и составлению топографических планов земельных участков

 

2018 г.

бюджет города

1600121100

151,4

-

-

-

-

151,4

-

-

2.

Комплексное оформление территории города Ростова-на-Дону

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1602111

(2014 - 2015 гг.),

1600121110

171310,6

25223,9

34775,5

33521,2

17353,2

34747,4

12844,7

12844,7

3.

Мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1609021

(2014 - 2015 гг.),

1600190210

2879,4

1164,8

639,0

396,5

99,1

200,0

200,0

180,0

4.

Мероприятия по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан города Ростова-на-Дону, установлению нумерации объектов адресации

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

2014 - 2015 гг.

бюджет города

1602112

(2014 - 2015 гг.)

7189,1

5500,0

1689,1

-

-

-

-

-

5.

Выполнение работ, необходимых для формирования и предоставления земельных участков в рамках взаимодействия с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ростова-на-Дону, из них:

 

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.1.

Информирование о признанных аварийными, снесенных и планируемых к сносу аварийных объектах

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.2.

Списание имущества (объектов), пришедшего в негодность, из реестра муниципального имущества

муниципальные казенные учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" районов города Ростова-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.3.

Выполнение оценки земельных участков для строительства, реализация права аренды которых будет осуществляться на аукционных торгах

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.4.

Ведение реестра земельных участков, предоставленных для строительства объектов (договоры аренды)

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.5.

Ведение реестра результатов торгов (в части предоставления земельных участков на торгах)

Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества города Ростова-на-Дону"

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.6.

Предоставление информации о планируемом размещении объектов местного значения

отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

не требует финансирования

5.7.

Организационные мероприятия в части подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году (во взаимодействии с муниципальными органами исполнительной власти)

отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону

2014 - 2018 гг.

не требует финансирования

 

Итого (по основному мероприятию)

 

 

 

311389,0

50398,5

56516,4

54104,9

35546,0

54968,2

33280,6

26574,4

Основное мероприятие "Осуществление функций контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

1.

Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципального учреждения

Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1600059

(2014 - 2015 гг.),

1600200590

104788,2

14609,9

14924,9

14660,4

14808,3

15177,1

15306,3

15301,3

2.

Мероприятия по выполнению функций, связанных с контролем за размещением рекламно-информационных элементов на территории города и их техническим состоянием (монтаж-демонтаж рекламных конструкций)

Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1609999

(2014 - 2015 гг.),

1600221120

16777,8

6205,8

1663,5

2008,1

1466,2

1811,4

1811,4

1811,4

 

Итого (по основному мероприятию)

 

 

 

121566,0

20815,7

16588,4

16668,5

16274,5

16988,5

17117,7

17112,7

Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере архитектуры и градостроительства"

1.

Мероприятия по руководству и управлению в сфере установленных функций органов местного самоуправления

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

2014 - 2020 гг.

бюджет города

659855,6

100246,3

97744,2

91168,5

89783,8

93669,6

93621,6

93621,6

1.1.

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных органов)

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1600011

(2014 - 2015 гг.),

1600300110

617817,5

94236,5

91479,9

84294,8

84373,8

87859,5

87786,5

87786,5

1.2.

Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления (иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1600019

(2014 - 2015 гг.),

1600300190

41960,4

6003,6

6236,6

6865,1

5404,8

5800,1

5825,1

5825,1

1.3.

Уплата, налогов, сборов и иных платежей (аппарат управления)

 

2014 - 2020 гг.

бюджет города

1609999

(2014 - 2015 гг.),

1600399999

58,0

5,0

10,0

8,0

5,0

10,0

10,0

10,0

1.4.

Мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества (аппарат управления)

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

2014 - 2017 гг.

бюджет города

1609999

(2014 - 2015 гг.),

1600399999

19,7

1,2

17,7

0,6

0,2

0,0

0,0

0,0

 

Итого (по основному мероприятию)

 

 

 

659855,6

100246,3

97744,2

91168,5

89783,8

93669,6

93621,6

93621,6

 

Итого

 

 

 

1092810,6

171460,5

170849,0

161941,9

141604,3

165626,3

144019,9

137308,7

 

 

Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д

от 10.10.2016 N 1457)

 

Программа финансируется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону. Общий объем финансирования составляет 1092810,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680, от 30.01.2017 N 56, от 21.04.2017 N 320, от 16.06.2017 N 522, от 09.08.2017 N 725, от 04.10.2017 N 961, от 03.11.2017 N 1081, от 08.12.2017 N 1271, от 12.01.2018 N 22, от 01.03.2018 N 223, от 08.05.2018 N 510, от 25.07.2018 N 737)

2014 год - 171460,5 тыс. руб.;

2015 год - 170849,0 тыс. руб.;

2016 год - 161941,9 тыс. руб.;

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680)

2017 год - 141604,3 тыс. руб.;

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680, от 30.01.2017 N 56, от 21.04.2017 N 320, от 16.06.2017 N 522, от 09.08.2017 N 725, от 04.10.2017 N 961, от 03.11.2017 N 1081, от 08.12.2017 N 1271, от 12.01.2018 N 22)

2018 год - 165626,3 тыс. руб.;

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680, от 30.01.2017 N 56, от 01.03.2018 N 223, от 08.05.2018 N 510, от 25.07.2018 N 737)

2019 год - 144019,9 тыс. руб.;

(абзац введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680; в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 30.01.2017 N 56, от 01.03.2018 N 223)

2020 год - 137308,7 тыс. руб.

(абзац введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2016 N 1680; в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 30.01.2017 N 56, от 01.03.2018 N 223)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом бюджетных возможностей.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о бюджете города Ростова-на-Дону на текущий и очередной финансовые годы.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

Финансирование Программы из внебюджетных источников не предусмотрено.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) Программы - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону:

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

- предоставляет в финансовые органы данные об объемах финансового обеспечения программных мероприятий для включения в проект бюджета города;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи с учетом расходов по финансированию Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы;

- координирует действия исполнителей, согласовывает с ними возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;

- готовит отчеты о ходе реализации Программы (на основании информации, предоставляемой исполнителями программных мероприятий);

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 23.12.2015 N 1296)

- обеспечивает в обязательном порядке размещение информации об утверждении, ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте Администрации города.

Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.

Исполнители Программы несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий.

В целях мониторинга хода реализации Программы в соответствии с запросами Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону исполнители предоставляют справочную, аналитическую и другую необходимую информацию о реализации программных мероприятий.

Контроль за эффективным и целевым расходованием средств на реализацию Программы, своевременным исполнением программных мероприятий осуществляет Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

 

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов (достижение значений целевых показателей), а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону по итогам ее реализации ежегодно и в целом за весь период реализации на основе достижения результатов по предлагаемым программным мероприятиям.

Основным ожидаемым эффектом от реализации Программы является обеспечение территории города актуальной градостроительной документацией.

Социально-экономическая эффективность от реализации Программы выражается в:

1) определении территорий перспективного развития в целях жилищного освоения;

2) определении мест размещения объектов социальной направленности, строительство которых полностью или частично будет осуществляться за счет средств бюджета (федерального, регионального или муниципального);

3) актуализации банка данных земельных участков для предоставления потенциальным инвесторам и пополнении бюджета города в результате продажи права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

4) актуализации банка данных согласованной и утвержденной градостроительной документации;

5) увеличении количества сведений, предоставляемых по запросам заинтересованных лиц на основании данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

6) совершенствовании архитектурного облика муниципального образования и формировании целостной городской среды;

7) улучшении качества муниципальных услуг.

 

Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 03.11.2017 N 1081)

 

7.1. Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании проведения сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей и плановых, определения диапазона отклонений с выявлением причин этих отклонений.

7.2. Оценка результативности по показателям Программы осуществляется в соответствии с таблицей 3:

 

Таблица 3

 

N

п/п

Наименование показателя

Методика оценки

 

1.

Актуализация Генерального плана города Ростова-на-Дону (подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону до 2025 года) (Э1)

Э1 = (ИД1 / ИЦ1) x 100%.

 

Оценивается отношение фактического значения показателя (ИД1) к плановому (ИЦ1).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Значение показателя зависит от степени готовности проекта внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону до 2025 года и его утверждения

 

2.

Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) (Э2)

Э2 = (ИД2 / ИЦ2) x 100%.

 

Оценивается отношение достигнутого значения показателя (ИД2) к плановому (ИЦ2).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Значение показателя зависит от степени готовности предложений по внесению изменений в градостроительное зонирование Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения и их утверждения

 

3.

Степень обеспечения территории города Ростова-на-Дону планировочной документацией (нарастающим итогом) (Э3)

Э3 = (ИД3 / ИЦ3) x 100%.

 

Оценивается отношение достигнутого значения показателя (ИД3) к плановому (ИЦ3).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Значение показателя зависит от площади разработанной и утвержденной документации

по планировке территории

 

4.

Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (нарастающим итогом) (Э4)

Э4 = (ИД4 / ИЦ4) х 100%.

 

Оценивается отношение достигнутого значения показателя (ИД4) к плановому (ИЦ4).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Значение показателя зависит от количества переведенных в электронный вид и размещенных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности документов градостроительной деятельности

 

5.

Площадь топографических планов масштаба 1:2000, в отношении которых проводится мониторинг (нарастающим итогом) (Э5)

Э5 = (ИД5 / ИЦ5) x 100%.

 

Оценивается отношение достигнутого значения показателя (ИД5) к плановому (ИЦ5).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Значение показателя зависит от индексирования базовых цен на выполнение топографических работ

 

6.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства (нарастающим итогом) (Э6), всего, из них:

Э6.1 = (ИД6.1 / ИЦ6.1) x 100%.

 

Э6.2 = (ИД6.2 / ИЦ6.2) x 100%.

 

Э6.3 = (ИД6.3 / ИЦ6.3) x 100%.

 

Оценивается отношение достигнутых значений показателей (ИД6.1, ИД6.2, ИД6.3) к плановым (ИЦ6.1, ИЦ6.2, ИЦ6.3).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Под земельными участками, предоставленными для строительства, понимаются сформированные земельные участки, предоставленные под строительство в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.

Предоставляется раздельно по всей площади земельных участков, предоставленных для строительства, а также по площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, и площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Заполняется на основании данных административного учета решений о предоставлении земельных участков - в случае, когда земельные участки предоставлялись без торгов, либо из протоколов о результатах торгов - в случае, когда земельные участки предоставлялись на торгах

 

6.1.

для жилищного строительства (Э6.1)

 

6.2.

для жилищного индивидуального строительства (Э6.2)

 

6.3.

для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Э6.3)

 

7.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

Э7.1 = (ИЦ7.1 / ИД7.1) x 100%.

 

Э7.2 = (ИЦ7.2 / ИД7.2) x 100%.

 

Оценивается отношение плановых значений показателей (ИЦ7.1, ИЦ7.2) к фактическим (ИД7.1, ИД7.2).

Снижение показателя оценивается положительно, а рост показателя оценивается отрицательно.

Показатель рассчитывается по земельным участкам, решение о предоставлении которых или подписание протокола о результатах торгов было принято начиная с 1 января 2005 года.

При этом учитываются земельные участки, по которым выдано разрешение на строительство и срок введения в эксплуатацию по которому истек (по состоянию на 31 декабря отчетного года).

В отношении объектов жилищного строительства учитываются только данные по строительству многоквартирных жилых домов

 

7.1.

объектов жилищного строительства - в течение трех лет (Э7.1)

 

7.2.

иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет (Э7.2)

 

8.

Объем жилых зданий, предусмотренный выданными разрешениями на строительство (нарастающим итогом):

Э8.1 = (ИД8.1 / ИЦ8.1) x 100%.

 

Э8.2 = (ИД8.2 / ИЦ8.2) x 100%.

 

Оценивается отношение достигнутых значений показателей (ИД8.1, ИД8.2) к плановым (ИЦ8.1, ИЦ8.2).

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Значение показателя зависит от технико-экономических показателей, указанных в выданных разрешениях на строительство жилых зданий

 

8.1.

общая площадь жилых помещений (Э8.1)

 

8.2.

число жилых квартир (Э8.2)

 

9.

Мероприятия по праздничному оформлению города Ростова-на-Дону (Э9)

Э9 = (ИД9 / ИЦ9) x 100%.

 

Оценивается отношение достигнутого значения показателя (ИД9) к плановому (ИЦ9).

Оценивается количество ежегодных праздничных мероприятий по праздничному оформлению города Ростова-на-Дону.

Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно.

Реализуются не менее трех мероприятий в год к праздникам: Новый год, День Победы и День города Ростова-на-Дону

 

 

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 100%, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 100%.

7.3. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле

 

 

 

где ЭО - суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;

ЭП - эффективность реализации целевого показателя муниципальной программы;

i - номер показателя муниципальной программы;

n - количество целевых показателей муниципальной программы.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы признается:

высокой при значении эффективности 90% и выше;

средней при значении эффективности от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении эффективности от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении эффективности менее 70%.

7.4. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп x 100%,

 

где ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп - плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой при значении ССуз 90% и выше;

средней при значении ССуз от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении ССуз от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении ССуз менее 70%.

7.5. Для ежегодной оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей - 0,5;

бюджетная эффективность - 0,5.

Эффективность реализации муниципальной программы (ЭРпр) в целом оценивается по формуле

 

ЭРпр = Эо x 0,5 + ССуз x 0,5,

 

и признается:

высокой при значении ЭРпр 90% и выше;

средней при значении ЭРпр от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении ЭРпр от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении ЭРпр менее 70%.

7.6. Итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле

 

 

 

где ИЭРпр - итоговая эффективность реализации муниципальной программы;

ЭРпр - уровень реализации муниципальной программы в отчетном году;

i - каждый отчетный год реализации муниципальной программы;

n - итоговое количество лет реализации муниципальной программы,

и признается:

высокой при значении ИЭРпр 90% и выше;

средней при значении ИЭРпр от 80% до 90%;

удовлетворительной при значении ИЭРпр от 70% до 80%;

неудовлетворительной при значении ИЭРпр менее 70%.

 

Заведующий сектором

нормативных документов

Администрации города

Т.Н.ТАРЕЕВА