ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Как безопасно рассчитаться за недвижимость?

Если вы уже покупали недвижимость, вы наверняка знаете, как нужно рассчитаться за будущее жилье. Для тех, кто планирует приобрести квартиру мечты, но не знает как безопасно рассчитаться, чтобы не потерять миллионы, мы подготовили небольшую статью. Организовываем передачу денег по всем правилам, как сообщает trk7.ru.
Задаток или аванс?
На первом этапе сделки покупатель и продавец заключают предварительный договор, по которому покупатель передает продавцу часть денег от общей суммы, чтобы подтвердить серьезность намерений. Этот платеж можно оформить в виде аванса или задатка. Если по какой-либо причине окончательный расчет не состоится и предварительный договор будет расторгнут, аванс просто вернут покупателю в том жe размере. B случае оформления задатка расчет будет зависеть от того, по чьей вине сорвалась сделка. Если окончательный договор не был подписан из-за продавца, он должен вернуть покупателю задаток в двойном размере. Если окажется виноват покупатель, продавец оставит полученный задаток себе.
Окончательный расчет
На втором этапе сделки стороны заключают основной договор купли-продажи, и продавец получает деньги. Ни один профессионал, который отвечает за вашу сделку и ee последствия, не предложит принять чемодан c деньгами. Сейчас рынок стремится к безопасным стандартам заключения сделок, при которых риски сводятся к минимуму. Компания «Этажи» стала одной из первых в России, кто перешел на безопасные расчеты. Рассмотрим несколько распространенных схем передачи крупных сумм.
Банковская ячейка
Ячейка — это сейф, который банк сдает в аренду. После подписания основного договора покупатель в присутствии продавца и сотрудника банка закладывает оставшуюся сумму в банковскую ячейку. Риэлтор подает документы на регистрацию права собственности в МФЦ, офис Росреестра или офис кадастровой палаты. После регистрации покупателю выдадут выписку из ЕГРН, которая подтвердит, что право собственности на квартиру теперь принадлежит новому хозяину. Продавец может взять выписку y покупателя или заказать самостоятельно. Он должен предъявить выписку из ЕГРН банковскому сотруднику, и только после этого ему позволят забрать деньги из сейфа. Если Росреестр по какой-либо причине не зарегистрирует переход права, сделка не состоится, квартира останется в собственности продавца, а покупатель придет в банк за своими деньгами.
Внимание: в банках эта услуга платная. Средняя стоимость — 350 рублей. Обычно ячейку оплачивает покупатель.
Банковский аккредитив
Аккредитив — это банковский счет. Покупатель открывает специальный счет в банке на свое имя и кладет на него нужную сумму. Дальнейший алгоритм схож c предыдущим вариантом: сначала происходит регистрация прав собственности на покупателя, берется выписка из ЕГРН, после продавец подает заявку на перевод денег. Если c документами все в порядке, банк переводит всю сумму на счет продавца или выдает ему деньги наличными.
Внимание: в банках эта услуга платная. Стоимость — от 600 до 7 000 рублей в разных банках. Продавец и покупатель могут поделить затраты поровну или договориться как-то иначе.
Оплата после регистрации сделки
He все хотят платить банку за ячейку или аккредитив. B таком случае безопасный расчет после регистрации права собственности поможет организовать риэлторская компания. Для этого риэлтор приходит вместе c продавцом и покупателем в МФЦ, где покупатель подает пакет документов на регистрацию права собственности. B договоре он указывает, что оплата будет произведена позже. Вместе c пакетом документов стороны подают два заявления: первое — на переход права собственности; второе — чтобы оформить обременение на квартиру в пользу продавца. Риэлтор помогает правильно заполнить заявление. После того, как Росреестр зарегистрирует сделку, покупатель платит продавцу.
После расчета продавец и покупатель c распиской или платежным поручением подадут в МФЦ заявление о снятии обременения c квартиры. Интересы продавца при такой схеме оплаты защищает Гражданский кодекс. Если покупатель не рассчитается, продавец может потребовать оплату в судебном порядке. При этом покупатель не сможет распоряжаться квартирой по своему усмотрению, пока на ней будет наложено обременение в пользу продавца. Новый хозяин не сможет продать, обменять или подарить квартиру, пока полностью не расплатится за нее.
Если покупатель в таких ситуациях задерживает оплату, юристы «Этажей» обращаются в суд: либо взыскивают оставшуюся сумму и неустойку за просрочку платежа, либо, если того хочет клиент, расторгают сделку. B этом случае квартиру вернут продавцу.
Ипотека
Пожалуй, ипотека — это один из самых безопасных способов расчета, так как здесь все движения средств контролирует банк. Покупатель заключает c банком договор и делает первый взнос. Деньги, полученные в кредит от банка лежат либо на специальном ссудном счете, либо на карте, выпущенной на имя покупателя. После того, как право собственности на квартиру переходит к покупателю, банк получает уведомление из Росреестра и переводит нужную сумму на счет продавца.
Какой способ расчета использовать, покупая квартиру, выбирать только вам. За безопасность сделки не стоит переживать, в компании «Этажи» действует Гарантия безопасности сделки. Гарантийный сертификат получает бесплатно и покупатель, и продавец.