ООО "Судебно-экспертная служба "ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Ростов-на-Дону

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


В ГД поддержали снижение издержек оформления земли под сетевые объекты

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, направленный на сокращение материальных и временных издержек по оформлению прав на земельные участки с целью строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. На заседание Думы документ планируется вынести 24 января.
Законопроект, внесенный правительством РФ, упрощает для потребителей подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, а для сетевых компаний облегчает их оформление. К этим объектам относятся электросети, тепловые, водопроводные, канализационные линии, линии связи, объекты газоснабжения и иные трубопроводные коммуникации.
В настоящее время процедура оформления таких объектов занимает около двух лет, что сдерживает инфраструктурное развитие, а после принятия законопроекта сроки должны составить около двух месяцев. При этом стоимость услуг также снижается вдвое, что поможет сдержать рост тарифов сетевых компаний и наполнит кадастр сведениями об их фактическом размещении, пояснял перед внесением законопроекта в Госдуму премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Законопроект устанавливает возможность размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута, то есть административного решения органа госвласти или местного самоуправления. Сервитут должен оформляться в упрощенном порядке (путем внесения сведений о нем в реестр границ) вне зависимости от точных границ земельных участков и (или) наличия зарегистрированных прав на них.
При этом определяются основания для установления публичного сервитута, полномочия органов власти и правила формирования правоотношений между правообладателем земельного участка и лицом, по ходатайству которого сервитут устанавливается.
Правообладатель земельного участка сохранит все способы защиты своего права на землю: требование платы за установление сервитута на основании рыночной оценки и возмещения убытков, возможность судебного оспаривания, требование выкупа земельного участка в случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием.
Также предусмотрены ограничения по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного и личного подсобного хозяйства.
Профильный комитет совместно с правительством при доработке законопроекта ко второму чтению намерен усовершенствовать механизмы защиты прав собственников и иных правообладателей земельных участков, обременяемых публичным сервитутом.
Одновременно планируется уточнить положения документа в части увеличения сроков на защиту прав собственников и иных правообладателей земельных участков и сроков согласования условий соглашений об осуществлении публичного сервитута. Дополнительно будут проработаны положения о соотношении границ действия публичного сервитута и зон с особыми условиями использования территорий, механизмы определения и возмещения убытков, возникших в результате установления публичного сервитута, а также в результате деятельности, для осуществления которой он установлен.